Охрана здоровья обучающихся
Организация работы в МБДОУ №58 «Солнышко» по охране жизни и здоровья детей.
Программа производственного контроля МБДОУ №58 «Солнышко»
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) организацию работы учреждения в соответсвиии с установленными санитарными правилами;
2) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
3) организацию питания обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
5) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
6) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
7) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.
Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:
- санитарно-гигиенические условия;
- обеспеченность педагогического процесса средствами обучения, оборудованием;
- эстетическая комфортность среды (дизайн);
- психологическая комфортность.
Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
- скорость движения воздуха;
- освещенность;
- норма площади помещений, территории на одного воспитанника.
Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:
- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;
- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;
- интенсивность нагрузки;
- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;
- наличие возможности выбора форм деятельности.
Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.
Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.
Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:
- один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:
- здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;
- имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;
- работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
- с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
- в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- во всех группах оборудовыны «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
- вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.
Координационная сетка контроля работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ №58 «Солнышко»
№ | Контролируемый материал | Определяемые показатели контроля | Периодичность контроля | Ответственный | ||
1. Помещения детского сада, связанные с пребыванием детей | ||||||
1.1 | Игровые, спальни, туалетные, раздевалки, спортивный и музыкальный залы, педагогический и медицинские кабинеты | Температура воздуха | 1 раз в неделю | Ст. медсестра | ||
Относительная влажность воздуха | 1 раз в квартал | Ст. медсестра | ||||
Уровень искусственного освещения | 1 раз в год | Ст. медсестра | ||||
Режим проветривания | 1 раз в месяц | Ст. медсестра | ||||
1.2 | Мебель игровых и спальных помещений | Маркировка и соответствие росту ребенка и расстановка мебели
| 2 раза в год | Ст. медсестра | ||
1 раз в неделю | Ст. медсестра | |||||
1.3 | Постельное белье, предметы ухода за ребенком | Индивидуальная маркировка | 1 раз в месяц, белье – при каждой смене | Ст. медсестра | ||
1.4 | Спортивный зал и подсобное помещение при нем | Наличие защитных приспособлений, предупреждающих травмы | 2 раза в год | Заведующий АХЧ | ||
Наличие спортивной одежды у детей при проведении занятий | 1 раз в месяц | ст.воспитатель | ||||
Расстановка и техническая исправность спортивного инвентаря | 1 раз в неделю | Заведующий АХЧ | ||||
1.5
| Санитарное содержание помещений
| Соблюдение частоты проведения генеральных уборок и их качество | 1 раз в квартал | Ст. медсестра | ||
Качество проведения текущей уборки | 1 раз в месяц | Ст. медсестра | ||||
Состояние обеспеченности уборочным инвентарем, моющими и дезсредствами и условия их хранения | 1 раз в месяц | Ст. медсестра | ||||
Наличие разделения уборочного инвентаря по назначению и его маркировка | 1 раз в месяц | Ст. медсестра | ||||
Наличие, состояние и маркировка тары для замачивания посуды в случае карантина, транспортировки грязного белья | 2 раза в месяц | Ст. медсестра | ||||
2. Территория детского сада | ||||||
2.1 | Двор | Исправность ограждения | 2 раза в год | Заведующий АХЧ | ||
Исправность искусственного освещения | 1 раз в год | Заведующий АХЧ | ||||
Исправность и состояние мусоросборника и мусорных баков | 1 раз в квартал | ЗаведующийАХЧ | ||||
2.2 | Игровые участки | Состояние малых форм | 2 раза в год | ЗаведующийАХЧ | ||
Наличие песка для игры | 2 раза в год | ЗаведующийАХЧ | ||||
Обработка песка | 1 раз в неделю | Ст. медсестра | ||||
Санитарное содержание | Ежедневно | Ст. медсестра | ||||
Отсутствие травмоопасных объектов | Ежедневно | Заведующий АХЧ | ||||
3. Организация учебно-воспитательного процесса | ||||||
3.1
| Занятия с детьми
| Исследование учебной нагрузки: - соблюдение максимально допустимого количества учебного времени в день и в неделю; - длительность занятий и перерыва между ними; - наличие отдельного расписания на дополнительные занятия, включенные в объем максимально допустимой нагрузки; - наличие здоровьесберегающих моментов в ходе занятий; - целесообразность использования физкультминуток |
2 раза в год
1 раз в месяц
2 раза в год
1 раз в месяц
1 раз в месяц |
ст. медсестра, ст.воспитатель | ||
Оценка сетки занятий: - наличие чередования занятий с разной степенью трудности в течение дня и недели | 1 раз в квартал | ст.воспитатель ст. медсестра
| ||||
Наличие развлечений, праздников в плане работ педагогов | 1 раз в квартал | ст.воспитатель | ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в группах | 1 раз в квартал | ст.воспитатель | ||||
Условия применения технических средств обучения, соблюдение правил расстановки ТСО, соблюдение длительности занятий с ТСО | 1 раз в месяц | Заведующий дет. садом, ст. медсестра, ст.воспитатель | ||||
Оценка педагогической диагностики усвоения детьми программного материала | 2 раза в год | Заведующий дет. садом, ст.воспитатель | ||||
Оценка составления двигательного режима детей по возрастным группам, его соблюдение | 2 раза в год | Заведующий дет. садом, ст.воспитатель | ||||
Организация и длительность проведения прогулки с детьми
| 1 раз в неделю | Заведующий дет. садом, ст.воспитатель
| ||||
4. Организация детского питания | ||||||
4.1 | Рацион питания | Качественный и количественный состав рациона питания, его соответствие возрастным и физиологическим потребностям; соблюдение требований и рекомендаций по формированию рациона; ассортимент продуктов, используемых в питании | 1 раз в 10 дней | Заведующий дет. садом, ст. медсестра
| ||
4.2 | Режим питания | Соответствие режима питания и условий приема пищи возрастным и гигиеническим требованиям | 1 раз в неделю | Заведующий дет. садом, ст. медсестра
| ||
4.3 | Документация по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства пищи, результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока | Полнота, правильность и своевременность оформления (ведения) документации, соответствие требованиям санитарных правил, норм и гигиенических нормативов | 1 раз в квартал | Заведующий дет. садом, ст. медсестра
| ||
4.4
| Технология производства пищи
| Правильность оформления технологической документации. Наличие необходимой нормативно-технической документации | 2 раза в год | Заведующий дет. садом, ст. медсестра
| ||
Соблюдение санитарно- технологических требований при производстве пищи | 1 раз в 10 дней | Заведующий хозяйством ст. медсестра
| ||||
Температура внутри теплового оборудования | 1 раз в неделю | Заведующий АХЧ ст. медсестра
| ||||
4.5 | Поточность технологических процессов | Наличие (отсутствие) общих встречных, пересекающихся потоков сырой и готовой продукции, чистой и грязной посуды, инвентаря, тары и т.д. | 1 раз в неделю | Заведующий АХЧ ст. медсестра
| ||
4.6 | Столовая посуда | Качество мытья посуды, ее маркировка | 1 раз в месяц | Ст. медсестра
| ||
4.7 | Продукты | Сроки и условия ранения. Исправность холодильного оборудования и правильность установки температуры в холодильных шкафах. Соседство хранения продуктов | 1 раз в неделю | Заведующий АХЧ ст. медсестра
| ||
4.8 | Реализация продуктов и готовой продукции | Сроки реализации, условия реализации. Соблюдение требований по температуре готовой пищи. Сроки хранения на пищеблоке подготовленных к кулинарной обработке продуктов и готовой пищи | Ежедневно | Заведующий дет. садом, ст. медсестра
| ||
4.9 | Санитарно-противоэпидемический режим | Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на производстве, режима обработки, хранения и использования. Маркировки оборудования, посуды, инвентаря, уборочного инвентаря, режима уборки помещений, дезинфекционного режима, режима сбора, хранения и выноса отходов и др. | 1 раз в месяц | Заведующий АХЧ ст. медсестра
| ||
4.10 | Персонал, связанный с питанием детей | Состояние осмотра персонала на предмет наличия простудных и гнойничковых заболеваний, опрос на наличие кишечных инфекций | 1 раз в неделю | Ст. медсестра
| ||
Соблюдение правил личной гигиены работниками пищеблока | Постоянно | Ст. медсестра
| ||||
Наличие и своевременность прохождения медицинских осмотров, прививок, гигиенической аттестации | 1 раз в квартал | Ст. медсестра
| ||||
4.11 | Санитарное состояние помещений | Соблюдение чистоты проведения генеральных уборок | 1 раз в два месяца | Заведующий АХЧ ст. медсестра | ||
Состояние обеспеченности уборочным инвентарем, моющими и дезсредствами, условия их хранения | 1 раз в месяц | Заведующий АХЧ ст. медсестра | ||||
Наличие раздельного уборочного инвентаря по назначению и его маркировка | 1 раз в месяц | Ст. медсестра | ||||
5. Персонал | ||||||
5.1 | Все работники детского сада | Наличие санитарных книжек у всех работающих в учреждении с результатами медицинских осмотров, своевременность прохождения медосмотров | 1 раз в квартал | Ст. медсестра | ||
Своевременность прохождения гигиенического обучения | 1 раз в два года | Ст. медсестра | ||||
5.2 | Педагоги и обслуживающий персонал | Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей | Постоянно, контроль 1 раз в месяц | Специалист по ОТ ст. медсестра, старший воспитатель | ||
6. Организация и проведение ремонтных работ | ||||||
6.1 | Текущий ремонт | Наличие гигиенических сертификатов на применяемые отделочные материалы с указанием области применения в детских учреждениях | При использовании | Заведующий дет. садом, заведующий хозяйством
| ||
Соответствие цветовой гаммы красок для окраски стен, дверей, рам, оборудования | При проведении работы | Заведующий дет. садом, ст. медсестра,
| ||||
Недопущение проведения работ в присутствии детей | При проведении работы | Заведующий дет. садом, ст. медсестра,
| ||||
Обеспечение проветривания помещений после окончания ремонтных работ | При необходимости | заведующий хозяйством ст. медсестра,
| ||||
7. Оздоровительная работа | ||||||
7.1
|
| Планирование оздоровительной работы с детьми на учебный год | 1 раз в год | ст. медсестра старший воспитатель | ||
Выполнение назначенных оздоровительных и закаливающих мероприятий | 1 раз в месяц | Заведующий дет. садом, ст. медсестра | ||||
Анализ заболеваемости детей | 2 раза в год | Заведующий дет. садом, ст. медсестра, старший воспитатель | ||||
Анализ посещаемости детьми детского сада | 1 раз в месяц | Заведующий дет. садом, ст. медсестра, старший воспитатель | ||||
Анализ и эффективность оздоровительной работы с детьми | 1 раз в год | Заведующий дет. садом, ст. медсестра, старший воспитатель | ||||
7.2 | Педагогическая часть | Выполнение педагогами санитарных норм и правил для дошкольных учреждений | В течение года выборочно в один из дней недели | Заведующий дет. садом, старший воспитатель |
- 1156 просмотров